Стабильные периоды и кризисы детской психологии
В настоящее время отсутствует единая версия и теория, которая способна бесспорно и всеобъемлюще представить развитие детской психики.
Раздел психологии, в котором исследуется духовное и психическое развитие ребенка, закономерности процессов, изучение инстинктивных и произвольных поступков, а также особенности развития с момента рождения и до 12 — 14 лет, называется детской психологией. За разъяснениями особенностей детской психологии мы обратились в ближайший детский психологический центр в Ростове.
Нам охотно рассказали, что развитие любого ребенка происходит неравномерно, с довольно спокойными и стабильными периодами, сменяющимися на критические и кризисные. Количественные изменения накапливаются у ребенка в периодах стабильности. Это достаточно медленный и незаметный для окружающих процесс.
Кризисные или критические периоды в детском психологическом развитии были открыты эмпирически, совершенно случайно. Сперва, открыли семилетний кризис, затем трехлетний и тринадцатилетний, а уже позже был открыт кризис первого года жизни и кризис рождения.
За короткий срок во время кризисов ребенку свойственно быстро меняться, не исключая и основные черты личности. В детской психологии эти изменения являются революционными, благодаря стремительности их течения и смысловой значительности, а также значимости происходящих перемен. Нередко в это время нужны занятия с логопедом для постановки правильной речи.
Критические периоды имеют следующие особенности:
— незаметное возникновение и трудноопределимые моменты начала и окончания детского возрастного кризиса, причем с неотчетливыми границами между периодами и с резким обострением в середине периода;
— дети трудно поддаются воспитанию, наблюдаются частые конфликты с окружающими; внимательными родителями улавливаются их переживания, несмотря на неуступчивость и строптивость; также возрастает общая утомляемость, падает работоспособность и успеваемость в школе; в данном случае очень нужен детский психолог для подростка, его помощь просто бесценна;
— проявляется внешняя негативность характера развития кризиса, его разрушительная работа;
— происходит потеря того, что приобретено было ранее. Однако следует помнить, что развитие нового всегда означает отмирание уже имеющегося. Эмоциональное развитие ребенка даже в критические периоды обладает конструктивным направлением.
Любой период состоит из чередования стабильности и критического состояния.
Источник развития детей заключается во взаимодействии их с окружающей социальной средой. Они учатся всему у окружающих их людей. Детская психология требует течения обучения с опережением.
Комментарии
Отправить комментарий